МОУ "СОШ №14 г.Зеленокумска"
город Зеленокумск
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    102/112 (для любых операторов мобильной связи)

      Горячая линия "Ребёнок в опасности"

      8 800 100 25 01

      8 (8652) 24-59-50

      123

      ГУ МВД России по Ставропольскому краю

      8 (8652) 95-26-26

      8 (800) 100-26-26

      102

      МЧС

      8 (800) 707-95-66

      101

      01

      ГИБДД

      8 (86552) 6-11-69

      102

      ДПС ГИБДД

      8 (86552) 6-11-69

      ФСБ

      8 (8652) 94-04-40

      В современных условиях проблема обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости в образовательных учреждениях особо актуальна и остаётся приоритетной как в государственной, так и в региональной политике в сфере образования.

      Терроризм – опасное явление в современной жизни, которое затрагивает все слои общества. Знание правил поведения при угрозе теракта позволит защитить себя и окружающих от его последствий. 

      Образовательное учреждение является объектом повышенной опасности в связи с массовым присутствием людей на ограниченной территории.

      Антитеррористическая защищённость образовательных учреждений приобретает особую значимость, поскольку от этого зависят жизни детей.

      Активно ведётся работа по созданию специального комплекса мер, направленных на антитеррористическую защищённость образовательного учреждения: укрепление материальной базы; стабильно действующая профилактическая работа, направленная на усиление внимания персонала образовательного учреждения к проблеме терроризма; формирование навыков оперативной и своевременной реакции на угрозу терроризма.

      Антитеррористическая безопасность в школе обеспечивается с помощью комплекса мероприятий, проводимых совместно с администрацией, муниципальными властями, правоохранительными структурами. Эти мероприятия можно подразделить на несколько групп.

      1. Осуществление охраны школы совместно с силами вневедомственной охраны или частных охранных предприятий, в чьи функции входит:

      - обеспечение безопасности школы и всей территории, а также предотвращение опасных ситуаций;

      - установление пропускного режима и запрет на свободный пропуск посторонних людей;

      - защита персонала и детей от любых насильственных действий на охраняемой территории.

      2. Укрепление объекта в инженерно-техническом отношении:

      - установление надежных решеток на окна;

      - замена дверей на металлические с запорами.

      3. Оборудование объекта технической защитой:

      - системой охранной сигнализации;

      - кнопкой тревожного вызова;

      - камерами видеонаблюдения.

      4. Подготовка паспорта антитеррористической защищенности.

      5. Постоянно контролировать противопожарную и электробезопасность.

      6. Обучать персонал и учеников мероприятиям по гражданской обороне и улучшать материально-техническое оснащение школы.

      7. Общаться с родителями и объяснять, как они могут повлиять на безопасность.

      8. Проводить совещания и планерки по вопросам противодействия экстремизму и терроризму

      Документ по антитеррористической защищенности

      В каждом образовательном учреждении должен быть Паспорт антитеррористической защищенности.

      В этом документе:

      • есть сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе;
      • представлены возможные сценарии развития кризисных событий;
      • отмечены слабые места в плане защищенности объекта и варианты исправления ситуации;
      • есть оценка возможных последствий теракта.

      Паспорт нужен, чтобы оценить объект в плане недопущения терактов и минимизации их последствий.

      Функции руководителя

      Ответственный за антитеррористическую безопасность в школе - руководитель, то есть директор школы. Его главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения. Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия. В ее состав включаются заместитель директора, начальник штаба гражданской обороны и другие лица по усмотрению руководителя. Основанием для создания комиссии служит приказ об обеспечении антитеррористической безопасности в школе. 

      Деятельность комиссии

      Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

      В комплекс предупредительных мер входят:

      • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
      • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
      • тщательный контроль за подбором кадров; 
      • обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
      • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

      Действия при подозрении на вероятность теракта

      Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

      -попытка проникновения в школу посторонних людей;

      -стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;

      -ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;

      -изучение подсобных помещений посторонними людьми;

      -прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;

      -выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

      Работа с учащимися

      Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

      -трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;

      -брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;

      -нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

            Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

      -попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;

      -если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;

      -запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т.д.;

      -записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;

      -не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора. 

      Организация безопасности в праздничные дни

      Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

      -проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;

      -усиление охраны и ужесточение пропускной системы;

      -дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;

      -ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;

      -контроль за работой охранников;

      -своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

      Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

      Формы работы с детьми

        Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

      Какие меры принимаются для обеспечения пожарной безопасности?

      Основные меры:

      • Наличие огнетушителей;
      • Планы эвакуации;
      • Эвакуационные пути, эвакуационные выходы;
      • Обработка огнезащитными составами;
      • Обучение пожарно-техническому минимуму.

      Общие требования пожарной безопасности

      • Учащиеся всех классов школы должны знать и соблюдать правила пожарной безопасности в школе для учащихся.
      • Учащиеся обязаны знать план и способы эвакуации (выхода из здания) на случай возникновения пожара, утвержденный руководителем учреждения.
      • При возникновении возгорания или при запахе дыма немедленно сообщить об этом преподавателю или работнику учреждения.

      Запрещается

      1. Запрещено приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!

      2. Запрещено приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними.

      3. Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.

      4. Запрещено разводить костры на территории школы.

      5. Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы.

      6. Не нагревайте незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок. Особенно аэрозольные упаковки (металлические баллончики).

      Действия при возникновении пожара

      • При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы, соблюдать правила поведения при пожаре в школе
      • При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
      • Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
      • По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
      • Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
      • Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
      • При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
      • Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
      • Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.
      Памятка для родителей о правилах пожарной безопасности детей в быту
      Какие меры принимаются для профилактики ДТП в школе?

          С целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма  в школе  разработан план общешкольных мероприятий по профилактике и предупреждению ДТП: 

      1. Для каждого обучающегося составлены индивидуальные схемы маршрута (маршрутные листы) из дома в школу и из школы домой, которые вклеены в дневники обучающихся.
      2. Со всеми обучающимися классными руководителями проведены вводные инструктажи (под роспись в специальном журнале).
      3. Оформлены школьные стенды.
      Памятка о безопасном участие детей в дорожном движении

      Какие меры принимаются для профилактики травматизма в школе?

      В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций в МОУ "СОШ №14 г. Зеленокумска" принимаются следующие меры: 

      • создание безопасных условий обучения и воспитания, соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил;
      • профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, включая профилактику травматизма учащихся на объектах железнодорожного транспорта;
      • профилактика травматизма учащихся и воспитанников во время проведения учебно-воспитательного процесса;
      • профилактика травматизма обучающихся во время проведения занятий физической культурой и спортом;
      • профилактическая работа с родителями по предупреждению детского травматизма.

      Памятка для родителей "Осторожно, окно!"
      Памятка для законных представителей по предупреждению самовольных уходов детей из семей

      Безопасность детей на водных объектах

      Памятка для родителей о безопасном поведении детей на водных объектах

      Профилактика буллинга в детском коллективе.

      Уважаемые родители!

      Обращаем Ваше внимание! Каждый второй подросток в России сталкивался с травлей (буллингом) в школе. Буллинг относительно новый термин, обозначающий старое,  вековое явление – детскую жестокость. Заметное звучание проблема буллинга приобретает в подростковом возрасте в силу сложности и противоречивости особенностей растущих детей, внутренних и внешних условий их развития. Буллинг (bullying, от англ. bully - хулиган, драчун, задира, грубиян, насильник) – длительныӗ процесс сознательного жестокого отношения, физического, словесного и (или) психологического преследования со стороны одного или группы детей к другому ребенку (другим детям). Многочисленные исследования доказывают, что буллинг имеет очень тяжелые последствия для становления личности и дальнейшей судьбы всех участников этой ситуации – и буллеров (преследователей), и жертв, и зрителей.

      Школьный буллинг можно разделить на две основные формы:

      1. Физический школьный буллинг - умышленные толчки, удары, пинки, побои, нанесение иных телесных повреждений.
      2. Психологический школьный буллинг - насилие, связанное с действием на психику, наносящее психологическую травму путём словесных оскорблений или угроз, преследование, запугивание, которыми умышленно причиняется эмоциональная неуверенность.

      К этой форме можно отнести:

      • вербальный буллинг, где орудием служит голос (обидное имя, с которым постоянно обращаются к жертве, обзывания, дразнение, распространение обидных слухов и т.д.);
      • обидные жесты или действия(например, плевки в жертву либо в её направлении);
      • запугивание(использование агрессивного языка тела и интонаций голоса для того, чтобы заставить жертву совершать или не совершать что-либо);
      • изоляция (жертва умышленно изолируется, выгоняется или игнорируется частью учеников или всем классом);
      • вымогательство (денег, еды, иных вещей, принуждение что-либо украсть);
      • повреждение и иные действия с имуществом (воровство, грабёж, прятанье личных вещей жертвы).

      Новая разновидность школьного буллинга- кибербуллинг – жертва получает оскорбления на свой электронный адрес, унижения с помощью мобильных телефонов или через другие электронные устройства (пересылка неоднозначных изображений и фотографий, обзывание, распространение слухов и др.).

      Кибер-буллинг (cyber-bullying), подростковый виртуальный террор, получил свое название от английского слова bull — бык, с родственными значениями: агрессивно нападать, бередить, задирать, придираться, провоцировать, донимать, терроризировать, травить.

      Правила поведения на железнодорожных путях

      Для недопущения травматизма на железнодорожном транспорте соблюдайте установленные на железных дорогах правила безопасного поведения:

      - не поднимайтесь на крыши вагонов поездов, опоры и специальные конструкции контактной сети, воздушных линий и искусственных сооружений, ведь напряжение в проводах достигает 27500 Вольт!

      - не приближайтесь к оборванным проводам!

      - не забрасывайте на провода посторонние предметы!

      - переходите железнодорожные пути только в установленных местах по пешеходным переходам, мостам, тоннелям!

      - не используйте наушники при переходе через железнодорожные пути!

      - не подлезайте под железнодорожным подвижным составом, пассажирскими платформами и не перелезайте через автосцепные устройства!

      - находясь рядом с железнодорожными путями, при приближении поезда отойдите на безопасное расстояние!

      Документы

      • Все документы
      • Основные документы
      • Нормативные
      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике