Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность. Мероприятия Года педагога и наставника будут направлены на повышение престижа профессии учителя.
Министерство просвещения Российской Федерации: Год педагога и наставника
Официальная страница Года педагога и наставника в России во VK
Для проведения мероприятий Года педагога и наставника создан оргкомитет. Его возглавили заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Татьяна Голикова и первый заместитель Руководителя Администрации Президента Российской Федерации Сергей Кириенко.
В состав оргкомитета вошли Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов, Министр культуры Российской Федерации Ольга Любимова, президент Российской академии образования Ольга Васильева, руководитель Федерального агентства по делам молодежи Ксения Разуваева, ректор Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова Виктор Садовничий и другие.
В 2023 году пройдут форумы и конференции, конкурсы и телешоу. В эфире телеканала «Россия» будут транслироваться новое шоу и одновременно финал федерального проекта «Классная тема!», организованного по поручению Президента России Владимира Путина Министерством просвещения Российской Федерации и телеканалом «Россия 1» при информационной поддержке компании VK. Ключевыми мероприятиями Года педагога и наставника станут Большая учительская неделя и Форум классных руководителей. В День учителя по всей стране пройдут церемонии награждения педагогов и праздничные концерты, главный из которых состоится в Государственном Кремлевском дворце. Также запланированы мероприятия по празднованию 200-летия со дня рождения Константина Дмитриевича Ушинского, открытие скульптурно-архитектурной композиции, посвященной выдающемуся педагогу.
Символ Года педагога и наставника - пеликан.
Пеликан как символ наставничества, педагогики и воспитания широко использовался с екатерининских времен: на пуговицах гимназистов, на фасадах зданий, барельефах. До сих пор пеликан в разных воплощениях используется в педагогических и наставнических проектах. В самом образе пеликана уже есть понятный педагогам смысл, читаемый и выверенный веками: связь времен, преемственность и глубочайшие традиции отечественной педагогики — настоящего сокровища страны.
Наставничество в МОУ "СОШ №14 г. Зеленокумска"
Наставничество – форма адаптации, практического обучения и воспитания новых или менее опытных работников гимназии в целях быстрейшего овладения трудовыми навыками, приобретения необходимой компетенции, приобщения к корпоративной культуре гимназии.
Наставник – более опытный работник гимназии, принимающий на себя функции по обучению новых или менее опытных работников.
Стажер – новый работник гимназии, прикрепляемый к наставнику.
Положение о системе наставничества педагогических работников в МОУ "СОШ №14 г.Зеленокумска"
Дорожная карта внедрения целевой модели наставничества в МОУ "СОШ №14 г.Зеленокумска"
№ |
Мероприятие |
Сроки | Ответственные |
1. | Информирование педагогического сообщества МОУ "СОШ №14 г.Зеленокумска" о реализации программы наставничества. | До 01.09. | Зам. директора по УВР |
2. | Информирование педагогического коллектива школы о разработанном Положении о системе наставничества в МОУ "СОШ №14 г. Зеленокумска". | До 01.09. | Зам. директора по УВР |
3. | Издание приказа о назначении наставников. | До 01.09. | Директор школы |
4. | Сбор дополнительной информации о молодых педагогах. Сбор согласий на обработку персональных данных. | В течение года | Зам. директора по УВР |
5. | Анализ данных по молодым специалистам. Формирование базы наставляемых. | В течение года | Зам. директора по УВР |
6. | Выбор форм наставничества, реализуемых в рамках текущей программы наставничества. | До 01.09. | Наставники |
7. | Анкетирование среди наставляемых на предмет выявления профессиональных затруднений. | До 01.09. | Зам. директора по УВР |
8. | Проведение анкетирования среди потенциальных наставников, желающих принять участие в программе наставничества. Сбор согласий на сбор и обработку персональных данных. | В течение года | Зам. директора по УВР |
9. | Анализ заполненных анкет. Формирование базы наставников. | В течение года | Зам. директора по УВР |
10. | Проведение собеседования с наставниками (с привлечением психолога). | В течение года | Зам. директора по УВР |
11. | Проведение собеседования с молодыми специалистами. | В течение года | Зам. директора по УВР |
12. |
Обучение наставников. |
По программе наставничества | Зам. директора по УВР |
13. | Организация групповой встречи наставников и наставляемых | По программе наставничества | Зам. директора по УВР |
14. | Организация мероприятий, семинаров по вопросу взаимодействия наставников и молодых специалистов. | По программе наставничества | Зам. директора по УВР |
15. | Участие в краевых мероприятиях наставников и молодых специалистов | По программе наставничества | Зам. директора по УВР |
16. | Реализация программы наставничества | В течение года | Наставник |
17 |
Регулярные встречи наставника и наставляемого |
По программе наставничества | Наставник |
18 |
Сроки сбора обратной связи от участников программы наставничества |
По программе наставничества | Зам. директора по УВР |
19 | Проведение заключительной встречи наставника и наставляемого | По программе наставничества | Зам. директора по УВР |
20. | Проведение групповой заключительной встречи всех пар и групп наставников и наставляемых | По программе наставничества | Зам. директора по УВР |
21 | Анкетирование участников. Проведение мониторинга личной удовлетворенности участием в программе наставничества | По программе наставничества | Зам. директора по УВР |
22 | Проведение мониторинга качества реализации программы наставничества | В течение года | Зам. директора по УВР |
23 | Оформление итогов и процессов совместной работы в рамках программы наставничества в кейсы | В течение года | Зам. директора по УВР |
24 | Публикация результатов программы наставничества, лучших наставников, кейсов на сайте образовательной организации и организаций-партнеров | Июль- август | Зам. директора по УВР |