МОУ "СОШ №14 г.Зеленокумска"
город Зеленокумск
  • Профильное направление: Психолого-педагогические классы

    Психолого-педагогические классы

    Психолого-педагогический класс (ППК) — это объединение обучающихся образовательной организации, характерными признаками которого являются:

    • избирательный принцип комплектования состава учащихся;

    • профилирование обучения за счёт включения в учебный план предметов психолого-педагогической и гуманитарной направленности.

    Обучение в психолого-педагогическом классе даёт возможность:

    • углубленно изучать такие дисциплины, как психология общения, риторика, социальное проектирование;

    • приобретать опыт профессиональных проб в социальной сфере;

    • заниматься исследовательской и проектной деятельностью;

    • развивать навыки эффективной коммуникации;

    • взаимодействовать с различными городскими организациями социальной сферы;

    • создавать основу для будущей деятельности в сфере образования, педагогической и социально-ориентированной деятельности.

    • Чему вы научитесь?
      Получите первичные психолого-педагогические знания и навыки.
      Разовьете высокие морально-психологические, деловые и организаторские качества.
      Получите интеллектуальное, культурное, нравственное развитие.
      Выявите в себе готовность к профессионально-личностному самоопределению.
      Разовьёте в себе стремление к овладению профессией педагога.
      Подготовитесь к поступлению в ВУЗЫ педагогической направленности.
      Сможете сделать осознанный выбор сферы будущей профессиональной педагогической деятельности и подготовитесь к педагогической деятельности в цифровом мире.
      Получите навыки по использованию психологических знаний в решении педагогических задач.
      Методические рекомендации Министерства просвещения Российской Федерации для общеобразовательных организаций по открытию классов «Психолого-педагогической направленности» в рамках различных профилей при реализации образовательных программ среднего общего образования.
      Программа «Психолого-педагогический класс» дополняет содержание профильной подготовки - гуманитарного профиля обучения в старшей ступени общеобразовательной школы, разработана на основе требований к структуре и результатам освоения дополнительных образовательных программ. Программа направлена на формирование у обучающихся предметных, личностных и метапредметных компетенций, определяющих профессиональное самоопределение обучающихся на педагогическую профессию.

      Профильные психолого-педагогические классы – это первая ступень непрерывного педагогического профессионального образования в нашей стране. Работа по их созданию и развитию ведется с 2021 года.
      Создание профильных классов содействует решению нескольких задач: способствовать выявлению учеников с педагогической одаренностью для восполнения дефицита профессионально подготовленных учителей в регионах; снизить долю отсева студентов педвузов; закрепить в профессии молодых педагогов в первые три года их работы. Еще одна важная задача на уровне регионов – это развитие социального партнерства между образовательными организациями и местным сообществом.
      Для ребят учеба в психолого-педагогическом классе – это возможность получить первое представление о педагогической профессии; сформировать отношение к учителю как к профессионалу; сориентироваться в системе ценностей, которая отражает специфику работы учителя. Содержание деятельности в психолого-педагогических классах предполагает развитие профессиональных интересов и самоопределения, соотнесение своих возможностей, особенностей с представлениями о профессии.
      В настоящее время основные модели формирования психолого-педагогических классов включают:
      •    внутришкольную профилизацию – класс создается в школе, базовые и профильные предметы, а также дополнительные курсы реализуются силами самой школы при взаимодействии с заинтересованными участниками;
      •    сетевое взаимодействие – модель предполагает кооперацию нескольких общеобразовательных организаций, расположенных в пределах транспортной доступности друг друга;
      •    ресурсную модель – выделение одной из образовательных организаций как ресурсного центра.
      Сегодня особое внимание при развитии сети профильных психолого-педагогических классов в регионах уделяется наполнению содержания деятельности при реализации ФГОС СОО, включая учебные занятия и внеурочную деятельность. Текущие задачи развития сети профильных классов включают: совершенствование содержания деятельности психолого-педагогических классов, укомплектование классов квалифицированными педагогами, разработку показателей для оценки результатов учеников.

      Документация:

    • План мероприятий ("Дорожная карта") по развитию сети профильных психолого-педагогических классов (групп) в Ставропольском крае на 2023-2024 годы;

    • Методические рекомендации по развитию сети профильных психологопедагогических классов (групп) в субъектах Российской Федерации;

    • Профильное направление

    • Методические рекомендации для общеобразовательных организаций по открытию классов ППК

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie